ilfasidoroff: (Default)
ilfasidoroff ([personal profile] ilfasidoroff) wrote2023-06-27 10:41 pm

Вместо комментария

Ростовский цирк, кремлевский цирк, слова благодарности президента РФ своему народу «за выдержку, сплочённость и патриотизм» против мятежа со стороны ЧВК «Вагнер», затем благодарность самому «Вагнеру», потому что те  «тоже патриоты России, преданные своему народу и государству», поздравление личному составу подразделений Минобороны, национальной гвардии, ФСБ, МВД и Федеральной службы охраны, которые «обеспечили порядок и законность во время мятежа»... 



Комментировать весь этот сюр — чем дальше, тем больше смысла не было бы, да и закрыть нахрен тему этой новой «Северной Кореи» — если бы те обнесли всю эту страну дураков высоким забором и деградировали, как пожелала б «загадочная русская душа», если бы не было там людей, для которых весь этот сюр намного больнее вблизи, чем на большом расстоянии, например, для меня... И если бы, деградируя так, как никакому писателю-утописту (ни Оруэллу, ни Замятину, ни Войновичу даже, которого продолжаю читать) в голову бы не пришло, эти нелюди не продолжали бы уничтожать чужую страну и чужой народ. В то время, пока х*йло, кривя нервный рот и перебирая ножками на красном ковре, выступает перед обрюзгшими, брюхатыми и запуганными мужиками в  с кокардами на фуражках, ракеты летят на мирных жителей Краматорска, Киева, Одессы... Только поэтому забивать на тот сюр нельзя. С ним надо бороться хотя бы такими вот скромными средствами, как эти тексты.


А еще вместо комментария последних событий предложу еще одну цитату Владимира Николаевича:


...наши люди столь недоверчивы? Как же, очень даже доверчивы. Это ж они верили в маршалов-шпионов, инженеров-вредителей, врачей-отравителей, колорадских жуков и сейчас верят в инопланетян, филиппинских целителей, заряженную воду, экстрасенсов и мумие.

Многие поколения психологов разобьют себе лбы, пытаясь понять загадку, почему люди так легко верят в то, чего нет, и не верят в то, что видят перед глазами. Самые несвободные люди в мире верили, что свободнее их нет никого на свете. В стране, где в мирное время в лагерях гибло больше людей, чем в годы войны на фронте, одна из самых распространенных фраз была: «У нас зря не сажают». И вот еще интересно, что дурак дурость свою слепую имеет наглость воспринимать как вид доброты. «Что вы говорите? У нас? Миллионы? В лагерях? Каким надо быть злым человеком, чтобы такое говорить!»

Уж казалось, чего только ни делала Госбезопасность под всеми своими названиями. Уничтожала людей, как клопов, по любому поводу, в любых количествах, любым способом. «А что, – сказал мне недавно один бывший гэбэшник, – народ и сейчас к слову «чекист» относится с уважением».

Народ не народ, а дураков и сейчас хватает. Ну, а еще недавно их было хоть забор из них городи. Что? У нас? Посадили? Убили? Отравили? Не верим.

(Владимир Войнович, «Дело N 34849», глава «Это уж слишком и очень смешно», Москва — Мюнхен, 1993)