ilfasidoroff: (Default)
ilfasidoroff ([personal profile] ilfasidoroff) wrote2023-06-22 08:27 pm

My comment to an entry '22 июня...' by ella_gor

Ты, конечно, меня не поймешь, но я все равно скажу: когда я бросила свою пьяную, загибающуюся в нищете и разврате родину, не потому что она не давала мне есть, или потому что не предоставляла угла для моей только что создавшейся семьи, а потому что я не видела в ней ни свободы, ни какого-то просвета на будущее. При этом я таки уезжала с уязвимой совестью по отношению — не к этой родине-матери, ненавидящей своих детей, а к своей настоящей, реальной матери - к своей Маме, и может, к десятку-другому еще человек, расставание с которыми было ножом в моем сердце. Потому что я могу любить только людей, а не какую-то абстрактную территорию или государство с его коррумпированной системой и уж тем более не правительство. Но дело не в том, что я, даже если можно так выразиться, "бросила" близких людей на своей несчастной родине, а в том, что за эти тридцать с лишним лет эта самая "родина" ничего не сделала для того, чтобы мне захотелось в нее вернуться. Она делала все наоборот — все, что противоречит моим представлениям о добре, о совести, о человечности.

И да, я счастливой себя назвать никак не могу сейчас — и не смогу в любой точке земного шара, хоть даже в самом райском уголке (а мой в этом уютном английском городке, в доме с видом на вечно зеленую лужайку вполне можно назвать райским), потому что пока эта "родина" убивает ни в чем не повинных людей, у меня слезы, боль, НЕВМЕНЯЕМОСТЬ, а тебя — на том же фоне счастье и "харе кришна".


***

Вряд ли мои подписчики смогут увидеть всю нашу — хм.. дискуссию, так как сам пост моей собеседницы вдруг оказался подзамочным. Но моей бесцеремонности хватит на то, чтобы продублировать все здесь, на тот случай, если и меня под тот замок не пустят в каком-то обозримом будущем.

Итак, пост моей собеседницы назывался «22 июня» вот с таким фото:










А под ним слова: 



«Никто не забыт, ничто не забыто».

Если кто-то не понял, почему этот пост меня задел, могут посмотреть в архивах моего ЖЖ посты в первые дни нынешней войны, начиная от 24 февраля прошлого года и неприкрыто радостные комменты моей собеседницы.

Далее дублирую нашу вчерашнюю «дискуссию».

Я:
«Тот, кому понравилась дата 24 февраля, не мог не забыть и 22 июня.
Фото ночного города - ничего так, вполне симпатичное. А слова про "никто не забыт, ничто не забыто" убери лучше. Ты родилась более двадцати лет спустя той самой даты и памяти на нее у тебя быть не может. И те, кто во второй мировой сражались за то, чтобы у тебя, у меня, у мира было будущее, давно вами забыты».

Собеседница:


Вообще-то у меня отец войну прошёл и я его помню, и войну помню, знаю о ней из первых рук....
Не тебе меня учить.

Я:
«Я не учу. Я упрекаю. Две большие разницы. Если сама до сих пор ничему не научилась, так смогу ли я чему-то еще научить? На эту роль не претендую совсем.
И если твой отец рассказывал о той войне всю правду, ты должна знать, что любая война — это горе, и поощрять нападение на чужую страну, помня о бедах прежней войны — это ханжество».

Собеседница:


Тань, ты вообще вменяемая или уже совсем башкой поехала? Ты меня упрекаешь в том, что я помню и знаю, и пишу...я пишу в своём блоге, пишу, то что считаю нужным. Я никому ничего не должна, я ничего не поощряю, я со своей страной, то что делает моя страна я принимаю, потому что понимаю, что если так прозошло, то не было другого решения.
В мире много войн, почему ты уцепилась за эту войну мне не понятно, мир вообще не живёт без войн, они вспыхивают разных местах. Например США не так давно воевали в Ираке и что, ты прям также страдала?
Чем эта война отличается от той? Тем, что тут Россия, но она ни чем не хуже, чем США. Только почему то, когда США на кого то нападает, причём просто так, потому что взбызнулось, это нормально, а Россия, потому чтобыла угроза государству, так всё, весь запад всколготился.
Ты считаешь, что всё понимаешь об этой войне, что ты вправе указывать как нам думать, что нам делать, ты ничего не попутала?

Я:


«Лен, я не уверена насчет собственной вменяемости. Моя родина, которая так храбро сражалась в борьбе с фашизмом, сама превратилась в фашистского агрессора. Уж лучше потерять рассудок, наверное, и жить в вымышленном, счастливом мире, чем принимать реальность такой, какая она есть. А ты небось себя-то считаешь вменяемой?

Не надо переводить стрелки на США, на Ирак, на Африку — или где там идет или когда-то еще шла война. Все эти страны к моей родине, ко мне, к моей крови, к моим родным никакого отношения не имеют. Агрессивных действий не оправдываю ни от кого, но то что моя проклятая родина развязала сейчас в чужой для нее стране, те страдания, которые МОЯ РОДИНА приносит на головы ни в чем не повинных людей, я принять не могу. И не могу принять тех, кто защищает ее интересы лишь потому что она их родина. К счастью, и в этой стране есть разные люди. Вменяемые и невменяемые. Если невменяемые — это те, кто так же, как и я, страдают душой из-за того, что их родина творит сейчас в мире, то я с ними, а с вами, вменяемыми, мне не по пути».


Собеседница:


У тебя в голове полный винегрет. Ты никак не можешь провести причинно следственные связи. Ты давно оторвалась от своей родины и сильно ассимилировала в свою новую страну, поэтому ты не понимаешь то, что происходит. А вот как раз люди живущие в России понимают и чем дальше идёт конфликт, тем больше понимают, что, как и из-за чего это происходит.
А ты не можешь или не хочешь понять я не знаю, для тебя ключевое слово "напала", но всё было совсем не так. Наша страна никогда не была агрессором и не будет, сейчас она единственный раз в истории сделала первый шаг, а не ждала, пока его сделает противоположная сторона.
Перед тем как Россия пошла в наступление, со стороны Украины было уже две недели артподготовки, а это обозначало, что вот вот начнётся наступление, были сосредоточены на границе огромные силы, список можно найти в интернете, сколько, чего и кого там было. Угрозы звучали недвусмысленные...
И вот в такой обстановке мы должны были сидеть, ждать и молчать пока в нашу сторону не побегут толпы желающие взять Ростовскую область (это они для начала заявляли, а так прям на Москву собирались, но вам этого не рассказывали), естественно нас поставили в такое положение, что по другому было поступить невозможно. Но тебе этого не понять.
И почему не надо переводить стрелки, эти страны точно также страдали, им также было плохо, для меня все страдания человеческие одинаково печальны, все войны одинаково жестоки.
И я вообще очень удивлена, насколько ты не понимаешь российскую душу и российский менталитет, судишь о нашем народе как о жестоких и бесчувственных, веришь всем этим мерзким небылицам про наших солдат и вообще про российских людей (у нас многонациональная страна, надеюсь ты об этом помнишь, поэтому российский, а не только русский менталитет), причём, чем более невероятная история, те легче ты в это веришь. Как можно родиться и вырасти в стране и не чувствовать людей или тебя окружали сплошь насильники и рецидивисты, что ты так обозлилась и всех гребёшь под одну гребёнку. Поэтому веришь всяким небылицам.
Да, очень ты далека от понимания и видишь только верхушку айсберга, а там под водой ой как много всего...

Я:


«Давай условимся раз и навсегда (уж теперь навсегда, чего там), что ты ВМЕНЯЕМАЯ, а я НЕТ, соответственно нет смысла друг другу навязывать "винегреты" в своих головах, ибо мы с тобой в тех плоскостях, которые не пересекаются. Но мы вполне можем задавать друг другу вопросы и отвечать на них.

Мои вопросы к тебе: от кого, по твоем вменяемому мнению, РФ себя так рьяно защищается второй год, убивая тысячи людей? От каких таких "укронацистов"? Может, от тех немолодых, больных женщин, проживающих в Украине, чьи посты каждый день сообщают в моей ленте, что они опять не спали всю ночь, потому что тревога, ракеты, шахиды, грохот работающих ПВО?.. Ты хоть раз просыпалась сама среди ночи от воздушной тревоги? Хоть ОДИН разочек, а не каждую ночь? Нет, конечно, и не не дай бог тебе испытать такое, так что неизвестно, чья плоскость — твоя или моя больше оторвана от реальности. И про запад, на который ты вечно стрелки переводишь — ну не надо, надоело уже это слышать. Понимаю, что иных "методичек" у тебя нет, кроме "8 лет Донбасс" и "во всем виноват Запад", но попробуй сформулировать что-нибудь из собственной головы, ты же вменяемая в конце-то концов, не то что я. То, что ты пишешь о Западе, лишь доказывает твою собственную оторванность от всего, и от Запада в первую очередь: ну в самом деле, что ты знаешь о Западе? ТЫ, которая никогда там не жила? (Это я не в защиту Запада говорю, а, скорее, наоборот, в укор ему за лицемерие, бездействие и равнодушие.)

Для меня "душа" — русская или не русская, это внутренний мир отдельного человека. И у каждого русского — это свой мир, и я очень рада, что среди россиян есть такие же как и я — НЕВМЕНЯЕМЫЕ. А к своей родине у меня пиетета нет, как не было до войны, как и 30 с лишним лет назад не было. Относилась к ней как к матери-алкоголичке, которая ненавидит своих детей».


Собеседница:


Ну ты, конечно же, просыпалась среди ночи от воздушной тревоги...методички это у вас. А про восемь лет Донбасса почитай людей, которые там живут, они тебе больше расскажут и без всяких методичек.
Gloxy из Мариуполя почитай, она очень подробно всё рассказывает.
Да, я понимаю, ты не прошибаема, тебе хочется верить в то, во что ты веришь и ну бог с тобой, продолжай в том же духе. Что бы я не говорила, ты всё равно не поверишь, хотя мне без разницы, переживай дальше.
Про украинских нацистов столько материалов, что я даже не знаю, как тебе объяснить очевидное. Причём не только российские, но и западные репортажи о них есть. Но ты ведь — здесь вижу, здесь не вижу.
И да, я на западе не жила и никогда не стремилась там жить, в своё время поездила, посмотрела и ещё больше утвердилась в мысли, что я там жить не хочу.
А о родине не хорошо так говорить, вместо того, чтобы помочь ей стать лучше, ты просто бросила её умирать, побежала туда где "трава зеленее, воздух вкуснее", живёшь там, а ненавидишь свою родину, а почему? Ты ведь живёшь в прекрасной стране, неужели ты так несчастна, что до сих пор обижена. Я всегда считала, что если человек счастлив он не может ненавидеть. Вот и не знаю что подумать. Но на всякий случай сочувствую твоему несчастью...хари кришна.

Я:


«Ты, конечно, меня не поймешь, но я все равно скажу: когда я бросила свою пьяную, загибающуюся в нищете и разврате родину, не потому что она не давала мне есть, или потому что не предоставляла угла для моей только что создавшейся семьи, а потому что я не видела в ней ни свободы, ни какого-то просвета на будущее. При этом я таки уезжала с уязвимой совестью по отношению — не к этой родине-матери, ненавидящей своих детей, а к своей настоящей, реальной матери - к своей Маме, и может, к десятку-другому еще человек, расставание с которыми было ножом в моем сердце. Потому что я могу любить только людей, а не какую-то абстрактную территорию или государство с его коррумпированной системой и уж тем более не правительство. Но дело не в том, что я, даже если можно так выразиться, "бросила" близких людей на своей несчастной родине, а в том, что за эти тридцать с лишним лет эта самая "родина" ничего не сделала для того, чтобы мне захотелось в нее вернуться. Она делала все наоборот — все, что противоречит моим представлениям о добре, о совести, о человечности.

И да, я счастливой себя назвать никак не могу сейчас — и не смогу в любой точке земного шара, хоть даже в самом райском уголке (а мой в этом уютном английском городке, в доме с видом на вечно зеленую лужайку вполне можно назвать райским), потому что пока эта "родина" убивает ни в чем не повинных людей, у меня слезы, боль, НЕВМЕНЯЕМОСТЬ, а тебя — на том же фоне счастье и "харе кришна"».


Собеседница:


Блииин, сколько пафоса. Тань, и в горе и в радости...вот и всё, да мы остались в стране, которую ты так обласкала, самой то нормально, так о родине говорить, ты мыслишь какими-то совковскими образами, тогда было очень модно ругать и обзывать свою страну...
Но многое изменилось и как раз тебе не понять о чём я говорю в силу менталитета 90х, который ты увезла с собой и с этим живёшь.
У тебя вообще чёт мозги свернулись, родина ненавидящая своих детей...ты себя слышишь? Мы давно живём при капитализме, причём достаточно жёстком, мы научились жить при нём, выучили кучу уроков.
Открою тебе маленький секрет — никто никому ничем не обязан, на всё наша добрая воля и добрая воля государства. И для того чтобы родина для тебя что-то сделала, тебе тоже нужно что-то делать для родины. Процесс обоюдо острый.
Мне всегда комфортно в своей стране, я легко приспосабливаюсь к любым условиям("спасибо" 90м, уж такая школа никогда не забудется). Я живу здесь и сейчас, я не знаю, что будет завтра, поэтому я стараюсь быть счастливой сегодня.
У меня не ни времени, не желания страдать о судьбе украинского народа. Это их выбор, их много лет уговаривали...но им надо было "москаляку на гиляку", ну вот, москаляка пришёл, где гиляка, а у что из этого получилось, то и получилось.
Тебе совет, научись быть счастливой в любых условиях, жизнь одна, плохая или хорошая, она проходит, она твоя, другой не будет, делай, что можешь и будь, что будет. И перестань загонятся на предмет Украины, не стоит она этого.

[livejournal.com profile] ella_gor Лена, я могла бы продолжить нашу беседу, если бы не последние твои слова про Украину, что не «стоит она» ни твоего времени, ни желания страдать о судьбе ее народа. Очень подлые, бездушные слова. Но то, что ты убрала свой пост под замок, мне кажется, является свидетельством тому, что за свои слова тебе стало стыдно. И это внушает мне хоть маленькую, но надежду, что и с тобой не все потеряно.


[identity profile] ulrith.livejournal.com 2023-06-22 08:08 pm (UTC)(link)
Не надо им ничего объяснять. Они неспособны понять...

[identity profile] atbasar.livejournal.com 2023-06-22 08:57 pm (UTC)(link)
Неспособны- это полбеды. Не хотят понимать! Ломаются стереотипы навязанные телевизором и рушится такой удобный , сложившийся мир.

[identity profile] ilfasidoroff.livejournal.com 2023-06-22 09:17 pm (UTC)(link)

А по-моему, все понимают прекрасно. Прикидываются придурками. И то, что они понимают, доставляет им радость и гордость за свою ВЕЛИКУЮ родину.

[identity profile] ilfasidoroff.livejournal.com 2023-06-22 09:31 pm (UTC)(link)

И последний комментарий моей собеседницы в том треде как раз это и доказывает: все понимают, радуются и гордятся...

[identity profile] atbasar.livejournal.com 2023-06-23 05:38 am (UTC)(link)
И хер с ними , пусть гордятся если мозгов нет и не видят очевидный фашизм.
Как сказал Лавров , " Дебилы, б**дь! "

[identity profile] ilfasidoroff.livejournal.com 2023-06-22 09:14 pm (UTC)(link)

Нет, конечно...

[identity profile] johnsilver8585.livejournal.com 2023-06-22 09:11 pm (UTC)(link)

Об чём истерика?? И каких-таких "ни в чем не повинных людей" убивает "эта родина"??
На что жалуетесь, больная?


[identity profile] ilfasidoroff.livejournal.com 2023-06-22 09:15 pm (UTC)(link)

А вы кто? Доктор, чтобы меня диагностировать?

[identity profile] johnsilver8585.livejournal.com 2023-06-22 09:17 pm (UTC)(link)

В какой-то мере. Учился год на ветеринара. Так что больную свинью от здоровой всегда отличу.

[identity profile] ilfasidoroff.livejournal.com 2023-06-22 09:25 pm (UTC)(link)

Да, а вы какая свинья? Больная или здоровая? Я хоть на ветеринара не училась, впервые "вижу" свинью, способную втыкать копытами по клавиатуре.


А вообще идите-ка нахуй. Нет у меня настроения общаться с дебилами больше сегодня. То есть, посылаю вас в бан. Послала бы вас в хлев, да вы других свиней недостойны, они в общем-то очень славные животные.

[identity profile] h5ive.livejournal.com 2023-06-23 12:57 am (UTC)(link)

Сурьезный у вас диспут там. Но имхо обращать внимание на частный случай, когда вся страна празднует снисхождение благодатного фашизма, — ну, такое... Они даже не понимают, как это страшно и глупо выглядит со стороны.

[identity profile] ilfasidoroff.livejournal.com 2023-06-23 01:05 pm (UTC)(link)

Вы, значит, успели "диспут" прочитать, прежде чем хозяйка блога убрала его под замок? 😅

[identity profile] h5ive.livejournal.com 2023-06-23 05:03 pm (UTC)(link)

Успел^


Там же никого (на тот момент), кроме вас двоих, не было.

[identity profile] ilfasidoroff.livejournal.com 2023-06-23 05:30 pm (UTC)(link)

Там не было никого, кроме нас двоих, ни до ни после )))

[identity profile] assoll.livejournal.com 2023-06-24 04:18 am (UTC)(link)

Она читает глокси? И юлечку вельбой наверное тоже? Еб*нутая в этом споре она. И методички у нее в голове. А Одесса и на самом деле всю ночь не спит, сидит в укрытиях, коридорах. До отбоя воздушной тревоги. И сегодня убиты люди в высотке в Киеве, в результате ракетной атаки ее возлюбленной родины ставшей уродиной. Таким ничего не докажешь.

[identity profile] ilfasidoroff.livejournal.com 2023-06-24 08:03 am (UTC)(link)
Не знаю я этих персонажей: ни глокси, ни юлечку. Насколько они реальные. Вас знаю, вы реальный живой человек, знаю лично еще несколько человек в Киеве. У меня тут в Англии несколько подружек/приятельниц украинок, чьи близкие родственники по всей Украине зимой сидели без света, а сейчас не спят каждую ночь. У меня самой родственники в Кривом Роге, которые раньше были очень пророссийскими, а теперь проклинают всех русских… а их дочка в Москве считает, что ее родители просто умом поехали, а ее родной город бомбит ВСУ…

[identity profile] disillusioned19.livejournal.com 2023-06-24 03:07 pm (UTC)(link)

Разочаровало отсутствие упоминания Минских Соглашений !!! А так в общем у неё все остальные ‘тузы в рукаве’ предсказуемы до нельзя.

[identity profile] ilfasidoroff.livejournal.com 2023-06-24 07:02 pm (UTC)(link)

По минским соглашениям с нами разговаривало другое лицо! У которого более узкая специализация.
У нынешней собеседницы на изучение этой отрасли нету времени, она читает Gloxy из Мариуполя, во.