ilfasidoroff: (Default)
ilfasidoroff ([personal profile] ilfasidoroff) wrote2024-03-21 03:53 pm
Entry tags:

Блокировка ЖЖ

Как некоторые из вас знают, мой ЖЖ недоступен пользователям с российскими ай-пи. Его заблокировали 24 января этого года, не предоставив мне никаких объяснений. Я об этом и не узнала бы, если бы френды не сообщили, что мои посты им доступны лишь через VPN с заменой российских ай-пи на другие. 


Ограничение доступа в мой ЖЖ не стало для меня неожиданностью, тем более, после замораживания нескольких отдельных постов, в которых я никогда не скрывала ни правды о реальных событиях, ни своей позиции по отношению к ним. Я даже морально готовилась к тому, что мой аккаунт закроют полностью. Неожиданностью было лишь то, что никакого уведомления от ЖЖ, Роскомнадзора или других российских структур я по этому поводу не получила.



Сама я обычно внимательно читаю в ЖЖ всех, на кого подписана, среди них есть авторы постов с куда более прямолинейным отражением политических событий, но доступ в их блоги, в отличие от моего, не заблокирован, самих авторов (в отличие от меня) не исключили из рейтинга. Соответственно мне пришла в голову мысль потребовать от поддержки Livejournal хотя бы запоздалого объяснения и (в лучшем, хоть и практически безнадежном случае) разблокирования моего ЖЖ.


Служба на мой запрос не отвечала с неделю. Наконец на странице поддержки (а не в моем ЖЖ-ящике, не в моей электронной почте) обнаружился их ответ, что ограничение в доступе к моему блогу на территории Российской Федерации было совершено на основе Требования Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на основании информации, размещенной в моем блоге. Далее следовал текст на русском и английском языках, как будто специально составленный таким образом, чтобы его не понял человек, не имеющий юридического образования. В тексте не приводятся ни URL тех страниц, которые (по мнению «Федеральной службы») содержат запрещенную на территории РФ информацию, ни скриншоты или хотя бы цитаты, дабы размещенные в моем блоге, которые могли бы противоречить российскому законодательству. Приводится лишь URL моего блога (https://ilfasidoroff.livejournal.com) и ай-пи адрес (не соответствующий моему настоящему ай-пи). 


То есть, насколько я понимаю, ЖЖ не собирается разблокировать мой ЖЖ, ибо подчиняется «требованию» «Федеральной службы». О котором мне ничего ранее не сообщалось.


В принципе, я могу с этим жить. Мне не нужны рейтинги, и уж тем более, не нужны срачи от всяких троллей, случавшиеся всякий раз, когда какой-либо мой пост попадал в топ. Я понимаю, что какие-то мои посты не нравятся «федеральным службам», и, находясь на территории РФ, а не за ее пределами, я могла бы за свои высказывания подвергнуться куда более жестким преследованиям. Повторюсь: морально я была готова к тому, что мой аккаунт закроют полностью. Но, будучи человеком принципиальным, я 1) хочу конкретики, а не отписки со ссылками на «законы РФ», 2) хочу знать, чем мой ЖЖ хуже для «федеральных служб», чем блоги похожих, но не заблокированных авторов.


Со службой поддержки я продолжаю, типа, переписываться. Но у меня есть также вопросы к подписчикам/френдам, попадающим в похожие ситуации. 


Что вы делали, когда вас блокировали? Удавалось ли вам добиться разблокирования? Знаю, что некоторые из вас заводили другие аккаунты, но мне бы очень не хотелось делать это самой. Заранее благодарю за любую информацию.

[identity profile] colobus11.livejournal.com 2024-03-21 04:13 pm (UTC)(link)
Нет. Просто завел новый. Могу их сто завести, если потребуется.

[identity profile] colobus11.livejournal.com 2024-03-21 05:04 pm (UTC)(link)
Зачем новый? А просто так. Бодаться с ними не имеет смысла. Я даже за замороженные посты не бодаюсь. Повторяю их через некоторое время со спокойной душой. Думаете, что здесь не стучат? Стучат со страшной силой. Не сами же админы читают все посты. Плюс имеется список «неблагонадежных». Овчинка не стоит выделки. Жизнь, она не здесь, не в интернете.

[identity profile] ilfasidoroff.livejournal.com 2024-03-21 05:21 pm (UTC)(link)

Я согласна, жизнь не в интернете. Поэтому и не вижу смысла заводить новые аккаунты, ради того, чтобы продолжать себя в новой "инкарнации".

За замороженные посты никогда не бодалась, мне похер, тем более, все сохранены в бэкапе на дриме и общедоступны. Я даже за блокировку своего ЖЖ не бодалась (и не собираюсь, по большому счету), единственное, чего потребовала — это официального уведомления о причинах блокировки моего ЖЖ. После 17 лет пользования ресурсом, обогащения его своим контентом, а также вложениями за платный аккаунт (пока мою кредитную карту принимали в РФии) считаю, что имею право. Если мой запрос не удовлетворят, то убивать себя из-за этого точно не стану. Если мой аккаунт закроют полностью — скорее всего, уйду из ЖЖ насовсем, жизнь как текла НЕ в интернете, так и продолжит течь дальше, потому что в открытии новых аккаунтов как раз и вижу это "бодание".

[identity profile] telepuzpuz.livejournal.com 2024-03-21 04:44 pm (UTC)(link)
Я вижу, вы приняли мой совет насчет nthLink

[identity profile] ilfasidoroff.livejournal.com 2024-03-21 04:58 pm (UTC)(link)

Я сделала пометку в своем профиле для тех пользователей, которым нужно обходить ограничения.
Мне самой это не нужно. Я могу читать все посты.

[identity profile] love-cards.livejournal.com 2024-03-21 05:10 pm (UTC)(link)
ого! не знала, что можно блокернуть только один ЖЖ. Думала, что только весь сайт можно

[identity profile] ilfasidoroff.livejournal.com 2024-03-21 05:22 pm (UTC)(link)

Ну, теперь вот знаете.

[identity profile] allegoriiya.livejournal.com 2024-03-21 05:53 pm (UTC)(link)

Один мой блог грозились блокировать на территории Росии, я его закрыла, нашла старый, продолжила писать там. Его заморозили совсем, с удалением моих постов даже из поиска. Я даже просить не стала. Завела блог с нуля и пишу, пока на меня не начнут жаловаться. Все мои посты из всех блогов, которые я вела еще с 2014 года, и по разным причинам удаляла сама или с помощью администрации, лежат в одном, закрытом и не ведущемся ни для кого блоге. Там я могу найти всё, вспомнить всё и даже принести сюда и снова написать. Не считаю потерю блога чем-то страшным. Я люблю новое, и никогда в новом блоге не сообщаю, кто я была в старом. Это же игра — интернет. А хотелки Роскомнадзора я не понимаю, не понимала и даже читать не буду.

[identity profile] ilfasidoroff.livejournal.com 2024-03-21 06:02 pm (UTC)(link)

Я не считаю потерю блога чем-то страшным, тем более, во "вражеском логове". Но мне было бы грустно потерять свой контент за 17 лет ведения записей, тем более, память без записей вещь куда более ненадежная, и чем старше становлюсь, тем она хуже. Поэтому и сама храню бэкап, он, правда, доступен и мне, и всем. И может, останется после меня. И может, когда-то кому-нибудь да пригодится.
Я не хочу распыляться на много всяких ресурсов — уже пробовала, и там, и сям — получается ерунда. Поэтому уйду вместе со всем нажитым здесь, уж когда выгонят насовсем. А весь этот сыр-бор с выяснением: за что заблокировали — просто попытка отстоять принцип. Типа: нарушила ваш блядский недо-закон? Будьте добры, отчитайтесь, на каком именно основании.

[identity profile] ewald-bremen.livejournal.com 2024-03-21 06:20 pm (UTC)(link)

А вас многие читают? Меня совсем мало, поэтому я почти перестал писать антивоенные, антипутинские посты. Я пишу антипутинские комментарии в блогах у z-патриотов. Как они бесятся в бессильной злобе! Эффект потрясающий, правда банят, уж раз десять забанили, но ведь и z-патриотов много, пиши и пиши.

[identity profile] ilfasidoroff.livejournal.com 2024-03-21 06:33 pm (UTC)(link)

И вы думаете, что мои антипутинские посты или ваши антивоенные комментарии могут как-то там расшатать сознание z-патриотов?
Не знаю, как вы, у меня лично нет таких иллюзий уже давно. Но все мои записи и до спецоперации Z и во время ее — это отражение моей совести. Поэтому мне неважно, совершенно неважно, сколько людей читает меня сейчас, и читает ли кто-то вообще. Но важно, что останется от меня уже спецоперации Z и после меня.

Вопросы по поводу блокировки — чисто "спортивный" интерес, не более. Интересен в этом опыт других авторов тоже.

[identity profile] ewald-bremen.livejournal.com 2024-03-21 06:53 pm (UTC)(link)

У меня раньше был дневник на Мамбе, почти каждый день писал антипутинские посты, дневники закрыли и в последнем комментарии мне написали: — это из-за таких как ты. Таких как я было немного, но мы были такой занозой, что предпочли вообще дневники закрыть, считаю это своей маленькой победой над путиным. А еще, путин был клиентом фирмы, где я работаю, после скандала который я устроил на общем собрании ни он, ни другие русские клиентами больше не будут, санкции как мы видим легко обойти, но только не там, где я работаю. Мне путин проиграл.

[identity profile] ilfasidoroff.livejournal.com 2024-03-21 07:14 pm (UTC)(link)

И что, мне теперь блокировку своего ЖЖ тоже считать победой над путиным? 😅

Насчет санкций — не знаю. Я с самого начала не видела от них вреда путину и его приближенным, только обычным россиянам. Нельзя сказать, чтобы они в своем большинстве их не заслужили, конечно. Пока война идет, и Запад, собственно, ничего на данном этапе не делает, чтобы она прекратилась, не вижу чьих-либо побед, извините уже, если что.

[identity profile] atbasar.livejournal.com 2024-03-21 07:12 pm (UTC)(link)
У меня в старом блоге, который я удалил год назад, парочка постов были
КАК БЫ "заморожены". "Заморозить" пост - это ЖЖ так кокетливо называет цензуру , которая запрещена, но на этот запрет власть давно хер положила. Не опротестовывал я ничего, плевать. Во-первых, ссать против ветра - мороки много, во-вторых, мне и самому по хер, рейтинги мне также , как и вам, по барабану.

[identity profile] ilfasidoroff.livejournal.com 2024-03-21 07:19 pm (UTC)(link)

Я не пытаюсь ссать против ветра или как-то там восстановить "справедливость". Скорее, пытаюсь нанести неудобства этой самой службе поддержки, раз уж они применяют методы, до которых самой власти дела нет, а чисто так — из каких-то личностных неприязней или мелочного жлобства. Сделали что-то по закону (каким бы дурацким он ни был) — будьте добры, отчитайтесь. Незаконно? Извинений и уж тем более исправления ошибки от них не жду — просто хоть на минуточку ввести их в какое-нибудь неудобство, раз уж они меня ввели.

[identity profile] atbasar.livejournal.com 2024-03-21 07:25 pm (UTC)(link)

Я люблю мозги затрахать представителям власти , думаю, ЖЖ из этой же кучи, но.....обленился, честно. Даже лень плюнуть в харю Маркову в его телеге..)))

[identity profile] ilfasidoroff.livejournal.com 2024-03-21 08:09 pm (UTC)(link)
С ленью надо бороться! На войне как на войне!

[identity profile] ratrussian.livejournal.com 2024-03-21 08:33 pm (UTC)(link)

Что я делал, Вы, наверное, знаете: заводил новые и "менял" журналы на время блокировки. В остальном вряд ли для кого-то откровение: рано или поздно заблокируют всех до единого.


Пока я все же остаюсь при своем: блокирует сам ЖЖ, не желая нести риски, оправдываясь документом с неведомым смыслом.

[identity profile] ilfasidoroff.livejournal.com 2024-03-21 08:35 pm (UTC)(link)
Вот этот аккаунт у вас вроде бы не заблокирован?

[identity profile] ratrussian.livejournal.com 2024-03-21 08:37 pm (UTC)(link)

Был заблокирован в 2023-м месяцев 6: опять же, предполагаю, что просто повесили блок на время, который самолично исчез по истечении времени. Пока не заблокирован, но интуиция подсказывает то, что подсказывает.

[identity profile] ilfasidoroff.livejournal.com 2024-03-21 08:45 pm (UTC)(link)
А как вы узнали, что блок снят?

[identity profile] ratrussian.livejournal.com 2024-03-21 08:49 pm (UTC)(link)

Просто перелогинился без нужды — гляжу, нет его. Так же, как сегодня вижу блок, разлогиниваясь на втором журнале.

[identity profile] ilfasidoroff.livejournal.com 2024-03-21 09:51 pm (UTC)(link)

А я ничего такого не вижу. Если бы подписчики не сказали, что могут читать меня лишь через ВПН, так до сих пор и не знала бы о блокировке.

[identity profile] ratrussian.livejournal.com 2024-03-21 09:55 pm (UTC)(link)

А я тоже не видел в первый раз, пока не сказали^


Страница обновляется только при разлогинивании, но этим обычно никто не занимается без нужды.

[identity profile] ilfasidoroff.livejournal.com 2024-03-21 10:20 pm (UTC)(link)

Попробовала еще раз разлогиниться — не-а, ничего такого не видно. Хотя, может, это я просто тупая такая, не знаю, куда смотреть. О! А вдруг меня уже разблокировали?

[identity profile] ratrussian.livejournal.com 2024-03-21 10:24 pm (UTC)(link)

Отаке. Как и в моем втором.

[identity profile] ilfasidoroff.livejournal.com 2024-03-21 10:26 pm (UTC)(link)

О как. Ну понятно тогда. На территории моей страны просмотр моей страницы не запрещен действующим законодательством. 😅

[identity profile] ratrussian.livejournal.com 2024-03-21 10:28 pm (UTC)(link)

Это логично :D


У меня, правда, хуже: ЖЖ заблокирован многими (не не законодательно, если не ошибаюсь) провайдерами, поэтому без ВПН все равно никак.

[identity profile] ilfasidoroff.livejournal.com 2024-03-21 10:30 pm (UTC)(link)

Да, насчет этих блокировок я в курсе.

[identity profile] ratrussian.livejournal.com 2024-03-21 08:58 pm (UTC)(link)

А сейчас еще и впечатление, что с блокировкой ВПНов что-то мутят: не могу толком ни страницы обновить, но комментарий отправить.

[identity profile] ilfasidoroff.livejournal.com 2024-03-21 09:52 pm (UTC)(link)

Очень может быть. У меня тоже ЖЖ очень медленно работает, с перебоями в последние несколько дней.

[identity profile] ourania-m.livejournal.com 2024-03-23 08:07 am (UTC)(link)

Половину ленты читаю через обходные пути. Еще Никонов и сборный информационный журнал.